Образование (Деятельность)
Образовательная деятельность в Обливском ДДТ осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Обливский ДДТ – многопрофильное муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования, реализующее дополнительные общеобразовательные – дополнительные общеразвивающие программы по шести направленностям: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.
Вид образовательной деятельности – дополнительное образование. Подвид дополнительного образования, в соответствии с лицензией, дополнительное образование детей и взрослых.
Образовательный процесс в Обливском ДДТ осуществляется с учётом принципов добровольности, свободного личностного выбора деятельности, инициативы и самостоятельности ребенка, вариативности содержания и форм организации образовательного процесса, доступности глобального знания и информации для каждого, адаптивности к возникающим изменениям, обеспечения равных возможностей для всех групп детей.
Образовательные программы педагогов дополнительного образования детей не являются традиционными моделями передачи знаний, умений и навыков, а представляют собой педагогические технологии развития и становления личности, механизма ее самореализации, при этом учитывается 3 уровня образовательного процесса. Реализация образовательной модели Дома детского творчества включает в себя три основных образовательно-развивающих уровня. Каждый из уровней соответствует определенной степени обучения.
Уровень | Показатели | Специфика реализации | ||||
массовые программы | групповые программы | микрогрупповые программы | индивидуальные программы | |||
Общекультурный (ознакомительный) | Количество обучающихся | более 25 человек | 12-15 человек | 2-9 человек | 1 человек | |
Возраст обучающихся | 5-18 лет | |||||
Срок обучения | от 3-х месяцев до 2-х лет | |||||
Режим занятий | не более 1-4 часов в неделю | |||||
Min объем программы | 16 часов | |||||
Особенности состава обучающихся | Однородный – неоднородный (смешанный); Постоянный – переменный; С участием обучающихся с ООП, ОВЗ – без участия обучающихся с ООП, ОВЗ, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Для обучающихся с ООП (одаренные, с ОВЗ, инвалиды) | ||||
Форма обучения | очная – очно-заочная – заочная | |||||
Особенности организации образовательного процесса | — традиционная форма; — на основе сетевого взаимодействия организаций; — с применением дистанционных технологий; — посредством организации электронного обучения; — на основе реализации модульного подхода. | |||||
Общекультурный (базовый) | Количество обучающихся | — | 10-12 человек | 2-8 человек | 1 человек | |
Возраст обучающихся | 7-18 лет | |||||
Срок обучения | от 1 года до 3 лет | |||||
Режим занятий | от 3 до 5 часов в неделю от 2 до 6 часов | |||||
Min объем программы | От 72 до 324 ч. (при 36 учебных неделях) | |||||
Особенности состава обучающихся | Однородный – неоднородный (смешанный); Постоянный; С участием обучающихся с ООП, ОВЗ – без участия обучающихся с ООП, ОВЗ, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Для обучающихся с ООП (одаренные, с ОВЗ, инвалиды) | ||||
Форма обучения | очная – очно-заочная – заочная | |||||
Особенности организации образовательного процесса | — традиционная форма; — на основе сетевого взаимодействия организаций; — с применением дистанционных технологий; — посредством организации электронного обучения; — на основе реализации модульного подхода. | |||||
Углубленный | Количество обучающихся | — | 7-10 человек | 2-6 человек | 1 человек | |
Возраст обучающихся | 10-18 лет | |||||
Срок обучения | от 1 года обучения | |||||
Режим занятий | от 4 до 12 часов в неделю | |||||
Min объем программы | От 144 до 432 ч. (при 36 учебных неделях) | |||||
Особенности состава обучающихся | Однородный – неоднородный (смешанный); Постоянный; С участием обучающихся с ООП, ОВЗ – без участия обучающихся с ООП, ОВЗ, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Для обучающихся с ООП (одаренные, с ОВЗ, инвалиды) | ||||
Форма обучения | очная – очно-заочная – заочная | |||||
Особенности организации образовательного процесса | — традиционная форма; — на основе сетевого взаимодействия организаций; — с применением дистанционных технологий; — посредством организации электронного обучения; — на основе реализации модульного подхода. |
Форма обучения – очная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Нормативный срок обучения Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Обливским ДДТ.
Сроки реализации программ зависят от поставленных целей и объема содержания. Для достижения высоких результатов и оказания качественных услуг дополнительного образования срок реализации программ:
— общекультурного (ознакомительного) уровня от 3 месяцев до 2-х лет, режим занятий не более 1-4 часов в неделю, минимальный объем программы 16 часов;
— общекультурного (базового) уровня от 1 года до 3 лет, режим занятий от 3 до 5 часов в неделю, от 2 до 6 часов в неделю, минимальный объем программы от 72 до 324часов (при 36 часовой учебной неделе);
— углубленного уровня от 1 года, режим занятий от 4 до 12 часов в неделю, минимальный объем программы от144 до 432часов (при 36 часовой учебной неделе);
Предварительное обучение ребенка по ознакомительной программе не обязательно для зачисления его в группу, обучающуюся по программе базового уровня.
Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю не должна превышать 12 академических часов, включающих теоретические и практические занятия.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета в 2021-2022 году составляет 1431 человек.
Учреждение дополнительного образования МБУ ДО Обливский ДДТ аккредитацию не проходит.
Образовательной программой не предусмотрено прохождение практики.